Версия для
слабовидящих

О нас

Государственный академический русский оркестр им. В. В. Андреева – первый в мировой истории профессиональный коллектив, в котором национальные инструменты были объединены по принципу симфонического оркестра. Идея принадлежит его основателю – выдающемуся русскому музыканту, композитору и общественному деятелю Василию Васильевичу Андрееву. Со дня первого концертного выступления 20 марта 1888 года Андреевский оркестр составляет гордость и славу русского искусства, является жемчужиной мировой музыкальной культуры.

В созвучии домр, балалаек и гуслей – все богатство красок русской музыки, ее неповторимый колорит и тончайшие нюансы. Тембровое своеобразие русских инструментов наделяет оркестр уникальными художественными возможностями, а мастерство музыкантов одухотворяет свободой и совершенством.

Оркестр имени Андреева (в прошлом Императорский Великорусский оркестр) – свидетель нескольких исторических эпох, на протяжении которых он остается верен своим творческим принципам: сочетанию традиций и новаторства, сохранению исторического наследия и открытию новых горизонтов, безупречному вкусу и высочайшему исполнительскому мастерству. Сегодня, как и много лет назад, он является активным участником и украшением мировой музыкальной жизни.

История оркестра

Всемирно известный Государственный академический русский оркестр имени В.В. Андреева (бывший Императорский Великорусский оркестр) имеет более чем столетнюю историю. В 2018 году 20 марта коллектив отметил свой 130-летний юбилей.

Созданный выдающимся музыкантом-просветителем Василием Васильевичем Андреевым в 1888 году коллектив уже в начале своего существования завоевал мировое признание.

«Народу надо дать доступную музыку, музыку национальную, и балалайка, домра, гусли являются именно такими историческими национальными инструментами», − писал В.В. Андреев.

Главной идеей Андреева было «соединить фрак с балалайкой» создать оркестр, построенный по принципу симфонического, в основу которого легли бы народные русские инструменты. Таким образом, этот коллектив был и по сей день остается явлением уникальным не только в отечественной, но и во всей мировой музыкальной культуре.

Биография В.В. Андреева

Василий Васильевич Андреев (1861-1918) – выдающийся патриот России, реформатор русских народных инструментов, создатель и руководитель первого Великорусского оркестра, общественный деятель, педагог, композитор, дирижер, исполнитель-виртуоз на балалайке и гармонике.  
       
В.В. Андреев родился 3 января (15 января по новому стилю) 1861 года в городе Бежецке Тверской губернии в семье купца первой гильдии Василия Андреевича Андреева и Софьи Михайловны (в девичестве Веселаго) из дворян. С ранних лет В.В. Андреев был увлечен фольклорной стихией и самоучкой играл на многих инструментах. В старших классах гимназии он занимался на скрипке у профессора Санкт-Петербургской консерватории Н.В. Галкина. Услышав летом 1883 года в своем имении Марьино в Тверской губернии игру балалечника-самородка Антипа, Андреев был поражен богатыми возможностями примитивного инструмента и загорелся идеей его усовершенствования. Уже в следующем году В.В. Андреев отважился выступить в качестве солиста-балалаечника в благотворительном концерте в Самаре, а в 1886 году с новой, улучшенной в акустическом отношении балалайкой дебютировал в Петербурге в зале Благородного собрания. Незаурядная одаренность и обаяние в сочетании с аристократическим лоском быстро превратили Андреева в кумира великосветских салонов и законодателя мод.

Видео

Вальс

Вальс "Экспромт". Василий Андреев

Вальс

Вальс "Гармоника". Василий Андреев

Сказочная картина

Сказочная картина "Кикимора". Анатолий Лядов

"Что мне жить и тужить". Александр Варламов

Персидский марш. Иоганн Штраус

Персидский марш. Иоганн Штраус

Концертная рапсодия. Андрей Бабаев

Концертная рапсодия. Андрей Бабаев

Онлайн трансляция Андреевского оркестра

Пушкинская карта

 

 

Календарь

«Игра Великорусского оркестра производит на слушателя чарующее впечатление. Безукоризненное по технике, гармоничное, стройное, выдержанное и полное жизни исполнение доведено Андреевым до высокой степени художественного совершенства. Новизна и мягкость музыки, замечательная сыгранность оркестра, то лихие, то протяжные мотивы чисто русских песен доставляют высокохудожественное наслаждение и будят в душе что-то необычное, но глубоко родное»

«Русские ведомости», 1898 г.