Версия для
слабовидящих

Екатерина Широкова

Артистка группы первых малых домр, солистка оркестра

Екатерина Широкова

Родилась в Ленинграде. С шести лет начала заниматься музыкой. Училась у выдающихся представителей Петербургской исполнительской школы: Г. М. Савченко в Детской школе искусств им. Г. В. Свиридова и заслуженного работника культуры России Н. А. Шубина в Музыкальном училище им. М. П. Мусоргского, затем в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова под руководством заслуженной артистки России, профессора Н. Н. Шкребко. В эти годы неоднократно становилась лауреатом конкурсов, участвовала в гастрольных поездках, выступала сольно и в ансамблях.

После окончания консерватории была приглашена в школу им. Г. В. Свиридова, где на протяжении двенадцати лет вела класс домры, сохраняя и развивая лучшие традиции коллектива, была отмечена грамотами за педагогическое мастерство. Ученики Екатерины Широковой становились лауреатами конкурсов.

Ведет концертную деятельность в составе ансамбля «Арт-контраст». Принимает участие в различных концертных и театральных проектах, записи компакт-дисков, выступает в России и за рубежом.

С 2004 года – приглашенная артистка Большого симфонического оркестра Мариинского театра. Участвует в гастролях коллектива, задействована в постановках опер Н. Римского-Корсакова, Д. Шостаковича, в том числе мировых премьер А. Смелкова, Р. Щедрина.

С 2011 года – артистка и солистка оркестра им. В. В. Андреева, участница ансамбля солистов коллектива под управлением Александра Милютина.

Сольный репертуар Екатерины Широковой насчитывает десятки произведений, в том числе созданных в сотрудничестве с современными композиторами А. Смелковым, Е. Панченко, В. Кругликом, Е. Желинским.

Календарь

«Игра Великорусского оркестра производит на слушателя чарующее впечатление. Безукоризненное по технике, гармоничное, стройное, выдержанное и полное жизни исполнение доведено Андреевым до высокой степени художественного совершенства. Новизна и мягкость музыки, замечательная сыгранность оркестра, то лихие, то протяжные мотивы чисто русских песен доставляют высокохудожественное наслаждение и будят в душе что-то необычное, но глубоко родное»

«Русские ведомости», 1898 г.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!