Государственный академический русский оркестр им. В.В.Андреева
Государственный академический русский оркестр им. В.В.Андреева

История

Состав оркестра

Дирижеры

Солисты

Медиа

Контакты
english version
«Какая прелесть эти балалайки! Какой поразительный эффект могут они дать в оркестре! По тембру − это незаменимый инструмент»

П. И. Чайковский



Новости

Пресса

Партнеры

Наши друзья

Гостевая


<< Март 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    


Пресса


23.02.2015

vk.com

Эффект присутствия

Странный ветер занес меня вчера в Малый зал Филармонии. Знакомая пригласила на концерт народных инструментов. Оказалось, что это мероприятие для детей, о чем выяснилось в холле: там бегала ребятня от 5 до 11 лет под заботливым взором родителей. Женщина, проверяющая билеты (в который раз!) не хотела пускать меня с моим маленьким дамским рюкзаком. У них там бизнес: сколько-то стоит, чтобы его принять в гардероб. Как же я оставлю свою технику и всевидящие очки? В этот раз отвоевала. Совет: если рюкзак небольшой, лучше его взять на манер сумки, то есть повесить на сгибе локтя. Концерт назывался «Заиграй-ка, балалайка!» с подзаголовком «Сказки о народных инструментах». Надо сказать, что взрослым там тоже понравилось.  Ведущая посвящала нас в историю разных инструментов, диковинных для современного слушателя: гусли, гармонь с бубенцами, балалайка, жалейка, контрабас-балалайка. Даже утиный манок был задействован. Невероятный восторг вызвал славянский аналог волынки – инструмент коза. Волынка эта делалась из козьей шкуры, по особой технологии снабжалась трубками, что создавало чарующую полифонию. Звук невероятный – кровь стыла от ирландских мотивов, исполненных худруком оркестра Владимиром Фониным. А уж дети в каком были очаровании: столпились у сцены точно стайка воробьев. Воистину - хлеба и зрелищ. Впечатлило исполнение сказки «Голубь и щука» на двух духовых инструментах – окаринах, по-нашему – свистульках. Зал замер, и его горизонты ожидания оправдались – звук был просто магический, мы по-настоящему слышали диалог двух животных. Государственный русский академический оркестр имени Андреева исполнил в различных сочетаниях инструментов русские народные песни («Камаринская»), вариацию на ирландские мотивы, Рахманинова, Римского-Корсакова («Полет шмеля»), Паганини («Венецианский карнавал»). Коллектив потрясающе работал с публикой, очень красочно и артистично, в полном контакте. Особо отмечу виртуоза-балалаечника, который во время исполнения какого-то задорного произведения несколько раз залихватски перевернул балалайку в воздухе и продолжил играть, как ни в чем не бывало.  В конце выступления оркестр позволил ребятам подыграть в паре русских народных песен на ложках, трещотках и еще каких-то неизвестных мне штуковинах. А зал тем временем, почти стоя, пританцовывал в такт. Современные музыканты могли бы обратить внимание на эти волшебные инструменты. Например, песни «The Doors», которые тысячи раз перепевались, можно было бы попробовать сыграть на контрабас-балалайке. Настроение, и так прекрасное, после концерта улучшилось стократ. Подумалось, какую интересную область музыки я упускаю из виду, хотя моей семье это близко: моя сестра профессионально поет в народном хоре, играет на жалейке и ложах, пока я слушаю в сети всякий мяучащий китч. 


Алена Олимпиева

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


191025, Санкт-Петербург
ул. Рубинштейна, д. 3

телефон: (812) 575-55-29

e-mail: info@andreyev-orchestra.ru
История | Состав оркестра | Дирижеры | Солисты | Медиа | Контакты

© 2009 Государственный академический русский оркестр им. В.В.Андреева

Создание сайта – Extreme Design Group