Государственный академический русский оркестр им. В.В.Андреева
Государственный академический русский оркестр им. В.В.Андреева

История

Состав оркестра

Дирижеры

Солисты

Медиа

Контакты
english version
«По справедливости каждая нация могла бы гордиться тем делом, которое создал в музыкальной области В. В. Андреев, подарив своему народу им воссозданный национальный оркестр, который по праву должен занять первое место среди всех существующих ему подобных ансамблей у других народов. Этот оркестр состоит из истинных артистов. Исполнение их ярко, богато нюансами и экспрессией»

«Times», 28 сентября 1909 г.



Новости

Пресса

Партнеры

Наши друзья

Гостевая


<< Июль 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            


Пресса


05.11.2014

Вечерний Петербург

Виктор Плешак: "Купца Калашникова я написал за два месяца, работая по 20 часов в сутки"

 <Статья из номера: 203(25231) от 5 ноября 2014 [pdf] Виктор Плешак: «Купца Калашникова» я написал за два месяца, работая по 20 часов в сутки Сегодня, 5 ноября, в Большом зале Филармонии — мировая премьера оратории «Песнь о купце Калашникове» Известный петербургский композитор Виктор Плешак, автор прославленных хитов «Экипаж — одна семья» и «Ведь мы же с тобой ленинградцы…», с юности мечтал создать музыкальное произведение на текст поэмы Лермонтова о купце Калашникове. К 200-летнему юбилею великого русского поэта эта мечта наконец сбылась: в Большом зале Филармонии состоится мировая премьера оратории Виктора Плешака «Песнь о купце Калашникове» для чтеца, сопрано, тенора, баритона, баса и народных инструментов в исполнении Андреевского оркестра и солистов Мариинки и Михайловского театра.  Накануне премьеры Виктор Васильевич ответил на вопросы корреспондента «ВП» Вячеслава Кочнова. Я начал слушать музыку с пеленок — Скажите, когда вы принимали решение стать композитором, неужели вам не казалось, что вся музыка уже написана?  — Дело в том, что у меня просто не было выбора! Моя мама была профессиональная артистка хора, а я родился в послевоенное время, когда не было детских садов. Чтобы не терять работу, маме пришлось ходить на репетиции вместе со мной, когда я был буквально еще в пеленках. На репетициях мама укладывала меня на рояль и я никогда не плакал, а терпеливо ждал и очень внимательно слушал. Подружки мамы, которые тоже пели в хоре, умиляясь моему любопытству, говорили маме: «Наверняка твой сын станет композитором, так внимательно слушает». И, как видите, их предсказание сбылось. — А если бы вы не стали композитором, то кем бы хотели быть? — Я бы в любом случае стал композитором, потому что музыка —  это мой язык. Это то, что идет изнутри. У спортсмена язык — это его тело, у певца — голос, а для меня язык — это ноты. Могу себя выразить только сочиняя музыку. Однако в детстве, читая Чехова, я очень хотел стать писателем. И успел частичку себя посвятить литературе — написал книгу «Моя веселая профессия», 192 невыдуманные истории из жизни петербургского композитора. Эта книга имела успех, тираж разошелся очень быстро, и у меня сейчас — и то случайно — остался только один экземпляр, который на самом деле должен был принадлежать моему знакомому — Алексею Юрьевичу. Книга осталась у меня, поскольку было неверно написано посвящение (Алексею Анатольевичу) и он с такой подписью ее не принял.  — Скажите, есть ли музыка и композиторы, которых вы на дух не переносите? — Ту музыку, которая мне не нравится, я просто стараюсь не слушать. Я довольно-таки жаден до новых впечатлений, поэтому приемлю любую музыку, например авангардную. Когда говорят, что первые мюзиклы ставил Марк Захаров, я напоминаю, что сначала был Игорь Владимиров — Неужели автор песни «Экипаж — одна семья» слушает атональную музыку, опусы Шёнберга? — Когда я в Консерватории впервые услышал музыку нововенских композиторов, мне больше всех понравился Антон Веберн. Я в его музыке услышал что-то моцартианское. У него очень легкий стиль — коротко, прозрачно, убедительно. Вспомнив о Консерватории, хочу сказать, что вообще получил уникальное образование. Сначала учился в хоровом училище при Капелле — старейшем учебном заведении России, которое вышло из хора царских певчих Иоанна Грозного. Затем учился хоровому дирижированию в Консерватории у легендарной Елизаветы Кудрявцевой. По композиции учился у Пушкова, классика киномузыки 30 — 40-х годов, автора знаменитой «Лейся, песня, на просторе». Заканчивал у крупнейшего композитора ХХ века, любимого ученика Шостаковича — Бориса Ивановича Тищенко. Дальше: моей аспирантурой было то, что во времена расцвета Театра им. Ленсовета, в 70-е годы, я был его музыкальным руководителем. Когда говорят, что первые советские мюзиклы ставил Марк Захаров, я напоминаю, что сначала был Игорь Владимиров, который делал потрясающие музыкальные спектакли. Нашим «придворным» композитором был не больше и не меньше как сам Геннадий Гладков.  — А вы считали, сколько сами с молодых лет и по сей день написали музыки? — Есть такая книга — «Мир в цифрах», в которой приведен подсчет часов музыки, которую написал тот или иной композитор. Так вот среди них чуть ли не первое место занимает Гайдн: он написал около 320 часов музыки. Я могу похвастаться тем, что у меня уже больше 120 часов, а у Чайковского только 89. Знаете, почему так получается? Потому что таким композиторам, как Бах, Гайдн, часто приходилось писать на заказ, потому что им, как и мне, не так много платили за единицу продукции. А я зарабатываю только и исключительно сочинением музыки. Как-то в начале 90-х ради заработка мне пришлось за год сочинить восемь мюзиклов… Однажды я выиграл тендер у самого Бетховена — Случалась ли такая ситуация, когда вам надо писать музыку, а вдохновение не приходит? — Ко мне сразу приходит вдохновение, как только я заключаю договор и получаю аванс. Также очень вдохновляет осознание факта, что скоро премьера. Срочные заказы — самое мое любимое дело. «Купца Калашникова» я написал за два месяца, потому что знал, что скоро премьера. Работал по 20 часов в сутки.  — Я слышал, что музыку к «Купцу Калашникову» вы хотели написать чуть ли не с самого детства…  — Да, идея возникла 50 лет назад. Я даже поклялся, что не буду считать себя композитором, если не напишу эту музыку. На меня огромное впечатление произвело это произведение, и я писал музыку к нему с особенным наслаждением.  — Шопен в свое время сказал, что все его творчество можно назвать одним словом — «жаль». У вас есть такое слово, которое могло бы выразить суть всего, что вы написали?  — Наверное, не слово, а фраза: «Давайте жить дружно!».  — Это как у Бетховена в «Оде к Радости» — «обнимитесь, миллионы»? — Наверное. У меня в жизни есть несколько личных побед, одна из которых даже и над Бетховеном. Еще в советское время для германо-советского телемоста необходимо было найти какое-нибудь хоровое сочинение для тысячного немецкого хора и тысячного нашего, чтобы спели вместе. Немцы предложили взять «Оду к Радости» из 9-й симфонии Бетховена, но наши отказались, потому что тяжело было набрать тысячу человек, которые бы смогли спеть Бетховена хорошо. И тогда нашли меня, потому что кто-то слышал мою песню «Города, города», ее аранжировали, перевели на немецкий, исполнили. Мне потом сказали: «Ты выиграл тендер у самого Бетховена!» А на открытии комплекса фонтанов на площади у станции метро «Московская» мой  «Канкан» предпочли знаменитому «Канкану» Оффенбаха. Люди плясали под него и купались в фонтане, и я плясал вместе с ними…/div>

Вячеслав Кочнов

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


191025, Санкт-Петербург
ул. Рубинштейна, д. 3

телефон: (812) 575-55-29

e-mail: info@andreyev-orchestra.ru
История | Состав оркестра | Дирижеры | Солисты | Медиа | Контакты

© 2009 Государственный академический русский оркестр им. В.В.Андреева

Создание сайта – Extreme Design Group