Государственный академический русский оркестр им. В.В.Андреева
Государственный академический русский оркестр им. В.В.Андреева

История

Состав оркестра

Дирижеры

Солисты

Медиа

Контакты
english version
«Игра Великорусского оркестра производит на слушателя чарующее впечатление. Безукоризненное по технике, гармоничное, стройное, выдержанное и полное жизни исполнение доведено Андреевым до высокой степени художественного совершенства. Новизна и мягкость музыки, замечательная сыгранность оркестра, то лихие, то протяжные мотивы чисто русских песен доставляют высокохудожественное наслаждение и будят в душе что-то необычное, но глубоко родное»

«Русские ведомости», 1898 г.



Новости

Пресса

Партнеры

Наши друзья

Гостевая


<< Июль 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            


Пресса


27.12.2010

Экономика и время (Санкт-Петербург)

Василий Андреев: балалайка во фраке

Гениальные идеи приходят в голову многим. Но лишь единицам удается воплотить их в жизнь, сделать успешными, да еще и изменить что-то в истории своей культуры. Одним из таких редких людей был Василий Васильевич Андреев, выдающийся музыкант-новатор, основатель первого в России профессионального оркестра русских инструментов. 15 января 2011 года музыкальный мир отметит 150 лет со дня его рождения.  
  Надо вспомнить, что в конце XIX — начале XX века все «русское народное» начало входить в моду. Это была не просто тенденция сезона, а пробуждение настоящего интереса образованного слоя россиян к истокам своей культуры. Независимо друг от друга многие деятели искусства начали обращаться к народным традициям. Поэтому в это время и появилось множество интереснейших находок и «новинок», о которых можно было с уверенностью сказать «хорошо забытое старое». Одним из самых ярких и удивительных проектов этой эпохи, вне всякого сомнения, стал Великорусский оркестр — дело жизни Василия Андреева. Василий Васильевич Андреев был родом из города Бежецка и происходил из благополучной и интеллигентной семьи. Мать его была дворянкой, отец – состоятельным купцом. Образование Андреев получал сначала дома, а затем в петербургской гимназии. С детства Андреев был музыкален и на уровне любителя играл на нескольких инструментах, проявлял склонность к актерству, а также иностранным языкам. Василий был хорош собой, эрудирован и вхож в петербургский свет. Это был обаятельный, воспитанный, одаренный, но еще никому неизвестный молодой человек. Все изменилось, когда 22-х летний Василий Андреев, отдыхая летом в деревне, неожиданно открыл для себя... балалайку! С того момента жизнь юноши обрела смысл. Все силы, время и состояние Василий Васильевич посвятил своей новой страсти. Идея Андреева состояла в том, чтобы «одеть балалайку во фрак» — то есть из примитивного, хотя и уникального по своему звучанию и энергетике кустарного образца сделать инструмент академического уровня. Цель эта была достигнута, и в руках Андреева оказалась балалайка, доведенная до профессионального совершенства, но сохранившая весь колорит народного происхождения. Трудно себе представить, сколько эмоций вызывало в салонах Петербурга появление экстравагантного светского льва Василия Андреева с балалайкой в руках. У Андреева появлялись поклонники и ученики, из которых образовался первый андреевский коллектив — кружок любителей игры на балалайках. В течение нескольких лет кружок вырос до состава оркестра. В него вошли и другие инструменты, усовершенствованные по примеру балалайки — домры и гусли. Вскоре Великорусский оркестр и его основатель и дирижер Василий Андреев завоевали мировое признание. Оркестру рукоплескала публика Франции, Германии, Великобритании, Америки и Канады, и, конечно, вся Россия, от петербургского света до далеких провинций. Андреевым восхищались такие люди, как Л. Толстой, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Ж.. Массне, Р. Леонкавалло, А. Тосканини, С. Бернар и другие. Оркестр пережил Октябрьскую революцию и все другие потрясения. Это один из немногих коллективов, родившийся в эпоху модерна и доживший до наших дней. Сегодня Государственный академический русский оркестр имени В.В. Андреева — это уже не диковинка, а настоящая русская классика, бренд, в котором сочетаются история и современность. Сменяются поколения музыкантов, а оркестр продолжает жить и носить имя своего основателя вот уже почти 125 лет. Неизменным остается стиль и высочайший профессиональный уровень коллектива. «С помощью Андреева балалайка сделала удивительную карьеру, — рассказывает директор Андреевского оркестра Наталья Митина. — Как экономисту, мне хотелось бы отметить: Андреев был не только талантливым музыкантом. Я считаю, что его историю стоило бы включать в учебники маркетинга, брэнд-менеждмента и PR. Поразительно, насколько успешным оказался его музыкальный проект. А ведь всей работой по его созданию и продвижению Андреев фактически занимался в одиночку: был и автором идеи, и продюсером, и спонсором, и руководителем и дирижером. Балалайка получила новую жизнь». Когда расположение света было завоевано, Андреев поставил перед собой задачу вернуть инструмент в народ. Он организовал кружки игры на балалайке в Соляном городке Петербурга, где преподавали его ученики и он сам. И очень скоро любительские ансамбли стали появляться в самых разных уголках России. А в Европе Андреев вообще стал законодателем моды. В Англии, например, после гастролей оркестра люди стали заказывать фраки «а-ля Андреев», выпускалось мыло «Балалайка» и т.п. После гастролей оркестра в Англии в 1910 году Россия получила заказ на 40 тысяч балалаек, которые начали распространяться по всему миру. Русский оркестр захотел завести даже персидский шах! Вскоре в России ежегодно стало производиться до 200 тысяч балалаек на сумму более миллиона двухсот тысяч рублей, а также началось массовое производство домр и гуслей. Это был очень внушительный рычаг в экономике.  К 150-летию со дня рождения Василия Васильевича Андреева оркестр проведет серию концертов, посвященных его памяти. Ближайший их них состоится в Большом зале филармонии 2 февраля 2011 года. Памятные концерты в Филармонии пройдут также 28 февраля, 23 марта, 22 апреля и 12 мая.   «Нам бы не хотелось ограничиваться одними только выступлениями и пафосными словами, — продолжает Наталья Митина. — К сожалению, получилось так, что Василию Андрееву в Петербурге нет ни одного памятника, даже на его могиле в Александро-Невской лавре. Организовать его установку мы считаем своим долгом, и уже неоднократно обращались к представителям бизнеса и власти за поддержкой. Очень надеемся, что в год юбилея Андреева нас, наконец, услышат».

Анна Павлова

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


191025, Санкт-Петербург
ул. Рубинштейна, д. 3

телефон: (812) 575-55-29

e-mail: info@andreyev-orchestra.ru
История | Состав оркестра | Дирижеры | Солисты | Медиа | Контакты

© 2009 Государственный академический русский оркестр им. В.В.Андреева

Создание сайта – Extreme Design Group